История и миссия школы
Как все начиналось? С какой целью создавалась наша школа?

...Начало «лихих» 90-х, 1992 год, разруха в экономике, разлад в умах людей, прошлая страна рухнула- новая еще не построена, система образования в неуверенности и неразберихе... И в то же время (как и положено в революционны времена) небывалый расцвет творческих поисков, отход от привычных стереотипов, горячее желание поучаствовать в строительстве новой России! Делай, создавай, предлагай, рискуй... минимум бюрократических препятствий,... и один из первых в новой России «Закон об образовании» 1992 года, позволяющий участвовать в сфере образования всем формам собственности .
Родилась идея: создать школу, в которой сведены до минимума все накопившиеся за годы недостатки, определяемые прежде всего монопольностью управления образованием. Школу, в которую дети идут с радостью и желанием, учителя горят желанием работать, знания действительно являются жаждой знаний.

С 1992 по 1994 годы «Фриона» была только начальной школой. В 1994-95 учебном году появился 5 класс. В 1998 году школа стала официальной, аккредитованной средней школой. В 2000 году «Фриону» закончили наши первые выпускники.

За прошедшие годы в городе открывалось и закрывалось по разным причинам много частных школ. У нас тоже были непростые времена : три раза мы меняли здание и адрес, были кризисные моменты с финансами, с недопониманием со стороны государственных органов. Не скрою, иногда приходили мысли: а не закрыть ли это все, нет сил бороться. Но мы выжили, мы победили, мы создали свой имидж. А все потому, что мы настоящие, объективные, творческие, не поддающиеся ежеминутным соблазнам, желаниям просто заработать на образовании. Все наши оценки подтверждены уверенной поступью по жизни наших выпускников.

За 27 лет работы во «Фрионе» весь цикл обучения или частично прошли 933 ученика, 18 раз звучал последний звонок 11 класса для 117 выпускников, среди которых 10 медалистов (8 золотых и 2 серебрянных) почти 9%! Подавляющее большинство из них уже закончило ВУЗы или сейчас продолжают учебу.

За прошедшие годы мне, как директору, посчастливилось поработать более чем со 100 педагогами. Все они бесспорно являются высочайшими профессионалами и их заслуга в достижениях «Фрионы» всегда была главной. Чудесные, творческие люди, беззаветно преданные своему делу( я бы даже сказал искусству!). Многие из них и сейчас продолжают работать во «Фрионе».

Много лет прошло с основания школы, но история ее не закончена. Мы с уверенностью и оптимизмом смотрим в будущее. Практически мы уже осуществили те основные программные цели, которые ставит сейчас руководство российским образованием ( первая смена, продленный день с дополнительными предметами и т. п.), но совершенствованию нет предела и мы готовы улучшать качество предоставляемых образовательных услуг в будущем.


Концептуальные основы работы школы «Фриона»
Дорогие друзья! … Именно друзья!, которыми мы все стали, благодаря этой школе, школе, в которой и дети, и учителя, и директор -именно друзья.
Так было задумано изначально при создании этого проекта.

Каков должен быть фундамент? Что должно лечь в основу концепции новой школы? С чего начать?...... Много вопросов было, на которые пришлось искать ответы.




1. Меняются времена, мода, правительства, общественные устройства, но не меняется основа — морально-нравственные ценности любой цивилизации: мать, родина, дружба, любовь, доброта, сочувствие и помощь, честь, достоинство, честность, надежность, добросовесность и многое еще. Именно на этих общечеловеческих ценностях должна строиться новая школа.



2. Чего не хватало в школе? Что необходимо обеспечить в новой школе?

— Индивидуальное внимание к ребенку;
— Дружеское и в тоже время уважительное отношение ученика и учителя;
— Ликвидация ненужной заорганизованности, подчиненной главной «святыне» - любой ценой выполнить запланированное заранее
— Содержание образования должно иметь практическую, понятную, привязанную к жизни направленность.

После всех этих философских изысканий и родилась идея «Фрионы», что рашифровывается просто Фирма Развития Интеллектуального Обслуживания Населения.




Основополагающиепринципы организации учебного процесса в школе «Фриона» следующие:




— только первая смена
— малая наполняемость классов (8-15 человек)
— домашние задания (в начальной школе) помогает выполнять педагог
— в классе учатся вместе только дети с адекватным поведением
— содержание образования приближено к реальной жизни
— свобода детского творчества и дополнительные развивающие предметы
— с детьми работают только высоко профессиональные и психологически уравновешенные педагоги
— атмосфера в школе должна быть как в доброй семье доброжелательная, но строгая





Реализация именно такой модели позволила «Фрионе» успешно работать более четверти века.

Итоговой целью школы является формирование личности выпускника, обладающего следующими качествами:
— глубокие, отвечающие современным требованиям знания и умения;
— конкурентоспособность для продолжения образования, успешная сдача ОГЭ И ЕГЭ;
— высокая культура умственного труда, широкая эрудиция, позволяющие адаптироваться к быстро меняющейся обстановке в современном мире;
— умение пользоваться современными информационными технологиями, но без синдрома «кнопочного» познания окружающего мира;
— высокие морально-этические качества личности при хорошей коммуникабельности;
— приверженность к национальным традициям и менталитету, критическое и осторожное отношение к внешним морально-идеологическим воздействиям современного мира.






Made on
Tilda